Специально оборудованные учебные кабинеты
Для ведения коррекционно-образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ имеется групповое помещение со спальней, приёмной, санитарным узлом:
- коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа, консультирование родителей
- зоны развития для решения коррекционно-развивающих задач в различных видах детской деятельности
- детская деятельность, занятия, индивидуальная работа
- продукты детской деятельности
- информационные стенды для родителей игровое оборудование.
Развивающая среда группового помещения позволяет компенсировать физические и психические недостатки развития ребенка, полноценно осваивать все виды детской деятельности:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
- Комплекты для сюжетно-ролевых игр
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской
- художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисточки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Напольный конструктор деревянный
- Настольный конструктор
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
●Музыкальный зал:
Компьютер, принтер, видеокамера
Музыкальный центр, аудиотека,
Пианино. Электронное фортепьяно. Телевизор.
Мультимедийное оборудование
Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов, с методической литературой.
Театральный реквизит.
●Физкультурный зал:
Спортивное оборудование.
Музыкальный центр, аудиотека.
Стеллажи для спортивного оборудования
●Кабинет учителя-логопеда:
Зеркало, настенная доска
Столы и стулья для детей
Игровое оборудование
Магнитофон, аудиотека
Стеллажи с дидактическими пособиями, методической и детской литературой,
компьютер
●Кабинет педагога-психолога:
Компьютер, принтер
Игровое оборудование
Магнитофон, аудиотека
Стеллажи с дидактическими пособиями, методической и детской литературой
●Специально-организованное оснащенное место учителя-дефектолога в групповом помещении.
Зеркало
Настенная доска
Столы и стулья для детей
Игровое оборудование
Магнитофон, аудиотека
Стеллажи с дидактическими пособиями, методической и детской литературой
Компьютер, принтер
Библиотека, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал:
- -утренняя гимнастика, физкультура, индивидуальные занятия, физкультурные праздники, развлечения, досуги, консультационная работа с родителями
- -укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств
- -просветительская работа с родителями, формирование у них потребности в здоровом образе жизни
Оборудование:
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Маты
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, в условиях реализации АООП ДОУ.
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ созданы материально-технические условия для проведения квалифицированной коррекционной работы с детьми с ЗПР: в ДОУ оборудованы кабинеты учителя – логопеда, педагога – психолога, спортивный и музыкальный залы, специально-организованный коррекционный уголок в группе для работы с учителем-дефектологом.
- имеются поручни на лестницах, обеспечивающие возможность удобного перемещения;
- детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей;
- двери входа в здание организации, помещения при открывании не создают препятствия для прохода
Специальные условия питания
В МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим.
Специальные условия охраны здоровья
Основной задачей педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении широко используется мультимедийное сопровождение образовательного процесса (при проведении образовательной деятельности с детьми, консультаций, педагогических советов, родительских собраний, детских утренников, развлечений, сохранения экспозиций из детских рисунков и поделок): 1 видеокамера; 6 компьютеров; 15 ноутбуков; 11 телевизоров; 2 DVD проигрывателя; 2 музыкальных центра; 1 факс; 7 принтеров; 4 сканера; 5 проекторов; 4 интерактивные доски, 1 цифровой фотоаппарат.
Все компьютеры имеют доступ в сеть «Интернет». Компьютерно-техническое оснащение ДОУ может использоваться педагогами в воспитательно — образовательной деятельности с детьми.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
— Набор «Стимуляция», включает в себя все необходимое для стимуляции сенсорной системы ребенка.
- Развитие слуха: Светозвуковая музыкальная установка
- Развитие речи: Мягкий Обучающе-развивающий конструктор
- Развитие моторики: Монтессори и Сегена материалы
- Развитие тактильных ощущений: Дидактический комплекс «Солнышко»
- Развитие зрения: Интерактивные игрушки с различными световыми и/или звуковыми эффектами
- Стимуляция обоняния: Световой аромадиффузер
- Бизиборд
- Обучающее-развивающие компоненты в чемодане
- Многофункциональный мольберт «Светофор»
- Компактный стол для работы
— Чемоданчик Стребелевой на 3-7 лет, с комплектацией
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено