Начало нового учебного года в МКДОУ «Умка» г. Вихоревка ознаменовалось ярким образовательным событием для образовательных организаций Братского района, г. Братска и некоторых учреждений Иркутской области. На «Ярмарке Знаний» присутствовало более 40 гостей. В их числе — представители Управления образования и Центра развития образования Братского района, педагоги дошкольных и общеобразовательных учреждений Братского района, города Братска, МБУ ДО «ДДТ», преподаватели ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж», а в дистанционном формате были подключены сотрудники ГАУ ДПО ИРО и педагоги образовательных учреждений Тулунского района. Дистанционное подключение было обеспечено благодаря помощи МБУ ДО «ДДТ» и МКУ ДО «Вихоревская ДШИ».
В рамках стажерской практики на базе региональной инновационной площадки был представлен опыт работы МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» по реализации инновационного проекта Агробизнес-образования в ДОУ «Зеленая лаборатория».
После официального открытия и ярких приветственных номеров в исполнении воспитанников детского сада, участники практики познакомились с опытом работы детского сада по направлению инновационной площадки на Пленарном заседании.
Ирина Валерьевна Ахметзянова, заведующий образовательного учреждения, презентовала опыт работы РИП Агробизнес-образования «Зеленая лаборатория» в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка, а воспитатель, Лариса Владимировна Сентемова поделилась опытом организации трудового десанта в (ЛОП) летний оздоровительный период с дошкольниками.
Вниманию участников были представлены два фрагмента образовательной деятельности с дошкольниками: по формированию поликультурных представлений «Путешествие в Китай» педагогом дополнительного образования, Екатериной Сергеевной Кармановой и совместная с родителями дошкольников деятельность «Маршрут построен» воспитателем, Надеждой Николаевной Гордеевой. В процессе проведения образовательной деятельности, воспитанники и их родители не только расширили свои познания в области экологической культуры и знаний о природном мире родного края, но и познакомились с культурой Китая,проявили творческие способности в запоминании иероглифов и посадили маленькие ели на территории детского сада.
Кроме этого, были проведены презентации детско-родительских исследовательских проектов – проекта «Посадили кабачок», воспитателем, Ларисой Владимировной Сентемовой и проекта «Злаки», воспитателем Александрой Юрьевной Котыгорох. По завершении презентаций проектов участников ждал приятный сюрприз – дегустация блюд из выращенных овощей и злаков, приготовленных родителями воспитанников. Участники приняли участие в «контрольной закупке», где выбрали самую вкусную кабачковую икру, а также попробовали угощения из злаков, о которых они раньше даже не знали.
Во время экскурсии по территории детского сада участники образовательной практики смогли познакомиться с тем, какие условия созданы по направлению инновационной деятельности в ДОУ и возможности интегрировать различные направления инновационной деятельности в образовательном пространстве учреждения.
Во второй части практики все педагоги — стажеры приняли участие в различных практикумах и мастерских.
Практикум «Использование Лего-конструктора в инновационной деятельности с дошкольниками», представленный педагогом психологом Марией Матвеевной Киженцевой и воспитателем Ольгой Александровной Гордейчук продемонстрировал тесную интеграцию двух инновационных направлений в ДОУ – развитие инженерных и агробизнес компетенций у дошкольников. А сконструированный и запрограммированный сельскохозяйственный участниками стажировки тягач тут же начал выполнять поставленную задачу и перевозить собранный урожай.
На практикуме «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в организации инновационной деятельности с дошкольниками», который провели воспитатели Татьяна Михайловна Апрелова и Елена Михайловна Московских, участникам была продемонстрирована также интеграция инновационных направлений, в котором конструирование с дошкольниками тесно связана с познанием окружающего мира, в частности овощных культур, которые выращиваются в нашем регионе. Творческое конструирование овощей из «Даров Фребеля» сочеталось с интеллектуальной викториной о малоизвестных фактах об овощах.
Участники мастер-класса по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников «Продуктовая корзина», предложенного воспитателем Ириной Петровной Гусаровой, участники познакомились с опытом использования навыков и приемов финансовой грамоты в агробизнес-образовании, а также, составили продуктовые корзины для своих семей с учетом выращенных на своих участках овощей, сэкономив семейные денежные ресурсы.
Мастер-класс «Технология сбора гербария и использование его в организации продуктивной деятельности с дошкольниками», представленный воспитателем Еленой Михайловной Помаля, позволил педагогам освежить знания по технологии сбора гербария, узнать новые способы техники сушки растений, а также овладеть навыками изготовления панно с использованием гербария.
А Мастерская «Мини-парник на окне» из бросового материала», который провели воспитатели Елена Николаевна Макарова и Татьяна Васильевна Огородникова стал самым востребованным среди участников стажировки. Участники этой мастерской не только изучили весь технологический процесс по изготовлению мини-парника, но и получили в подарок замечательные приспособления для выращивания рассады.
В процессе подведения итоговой рефлексии была проведена ярмарка идей по реализации задач агробизнес-образования в ДОУ, где участники стажировки выделили самые интересные методы и приемы, которые хотели бы использовать в практике своего образовательного учреждения. В процессе проведения «открытого микрофона» все педагоги поделились впечатлениями от участия в образовательной стажировки.
Образовательная стажировка получилась насыщенной, практической и полезной для всех участников. А завершилось образовательное мероприятие «Выставкой — ярмаркой» с элементами ярмарочного гулянья, где были представлены не только урожай, выращенный детьми и взрослыми в детском саду, но и изделия прикладного искусства, звучала народная музыка и песни, заводились хороводы и игры.
Благодаря основательной методической подготовке и участию каждого педагога и сотрудника, воспитанников и их родителей к образовательной практике, все участники стажировки были погружены в систему работы дошкольного учреждения по инновационному направлению.
Коллектив МКДОУ «Умка» благодарит всех участников практики за проявленный интерес к инновационной деятельности и опыту педагогов по реализации агробизнес-образования.