МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»

665770, Российская Федерация, Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 76
Поиск
Close this search box.

Открытые образовательные практики по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

31 Января прошла работа площадки образовательной практики в рамках федерального проекта на базе МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка», Братский район, г. Вихоревка.

В работе площадки приняли участие  32 педагога девяти Дошкольных Учреждений г. Братска и Братского района.

Темой работы Площадки  стало: «Развитие творческого мышления дошкольников с помощью различного вида конструкторов». Кроме этого, участникам мероприятия был представлен  Проект «Парк развлечений».

Гостей и участников встречали и сопровождали во время всего мероприятия Нолик и Симка – любимые герои всех ребят.

После официального открытия и приветствия заведующего Ахметзяновой Ирины Валерьевны  яркое выступление воспитанников детского сада «Умка» настроило участников на плодотворную работу.  Ребята из Театральной студии «Кукляндия» представили гостям поэтический монтаж на тему значимости конструктора в жизни каждого ребенка и веселый танец «Лего».

Педагоги посетили Открытые показы образовательной деятельности, подготовленные педагогами  с детьми МКДОУ «Умка».

В ходе Интегрированной образовательной  деятельности по физическому развитию и конструированию «Дом для сказочного героя» дети подготовительного к школе возраста продемонстрировали:  такие физические навыки, как координация движений,  двигательная инициатива и умение ориентироваться на действия других ребят в команде; знания о геометрических фигурах и телах; навыки конструирования по схеме из мягких строительных модулей. Особенностью данной образовательной деятельности являлось то, что очень актуальное на данный момент формирование привычки  к здоровому образу жизни и интереса к физическим упражнениям у дошкольников тесно взаимодействовало с игровой  деятельностью и конструированием. Итогом занятия стало конструирование Избушки из мягких модулей  для сказочного героя — Бабы Яги.

Во время Образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по Защите проектов по конструированию «Город профессий» ребята вместе с педагогом подвели итоги проекта по конструированию. Прежде чем приступить к конструированию, была проведена большая предварительная работа совместно с родителями, ребята составили рассказ о профессии мамы или папы и после этого приступили к выбору подходящего конструктора для своей постройки.  Две команды воспитанников создали  Город из нескольких видов конструктора. Защита Проекта прошла  увлекательно и интересно, ведь ребята рассказали  о созданных объектах города,  где работают их родители.

Самой масштабной и интересной стала образовательная деятельность «Парк развлечений», в ходе которой дети подготовительного к школе возраста завершили создание Парка аттракционов, над которым работали почти целый месяц, создавая части парка из разного конструктора. В ходе участия в деятельности, воспитанники проявили  знания при работе с Инженерной книгой, показали навыки самостоятельного конструирования,  проявили творчество, стали надежными товарищами, помогая друг другу, продемонстрировали навыки основ программирования. А самое главное – Парк развлечений был завершен и дружелюбный робот, созданный одним из воспитанников с помощью гостей мероприятия гостеприимно встречал всех посетителей на входе в Парк.

Педагоги детского сада «Умка» также поделились с коллегами своим опытом работы по формированию предпосылок инженерного мышления.

Воспитатель Макарова Е.Н.  и учитель-дефектолог Андреева А.А. представила возможности использование «Даров Фребеля» для  развития творческого мышления у детей с ОВЗ.  Дополнительная  адаптированная  программа для развития конструктивных навыков и инженерного мышления на основе пособия «Дары Фрёбеля» для детей с ЗПР, а также Использование в образовательной деятельности Электронного конструктора «Знаток»  позволяют создать условия   для развития у детей с ОВЗ ознавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности.

Опыт работы по  развитию творческого мышления с помощью различных видов конструктора и развивающих методик и оборудования, представленный  Пугачевой Л.В., зам. зав по ВМР,   показал Систему создания единого образовательного пространства образовательного учреждения с целью формирования  предпосылок инженерного мышления у дошкольников.

В завершении встречи, участники-коллеги по реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» поделились своими впечатлениями от встречи и подвели итоги работы.

Дата обновления страницы: 06.02.2023

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122