31 Января прошла работа площадки образовательной практики в рамках федерального проекта на базе МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка», Братский район, г. Вихоревка.
В работе площадки приняли участие 32 педагога девяти Дошкольных Учреждений г. Братска и Братского района.
Темой работы Площадки стало: «Развитие творческого мышления дошкольников с помощью различного вида конструкторов». Кроме этого, участникам мероприятия был представлен Проект «Парк развлечений».
Гостей и участников встречали и сопровождали во время всего мероприятия Нолик и Симка – любимые герои всех ребят.
После официального открытия и приветствия заведующего Ахметзяновой Ирины Валерьевны яркое выступление воспитанников детского сада «Умка» настроило участников на плодотворную работу. Ребята из Театральной студии «Кукляндия» представили гостям поэтический монтаж на тему значимости конструктора в жизни каждого ребенка и веселый танец «Лего».
Педагоги посетили Открытые показы образовательной деятельности, подготовленные педагогами с детьми МКДОУ «Умка».
В ходе Интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и конструированию «Дом для сказочного героя» дети подготовительного к школе возраста продемонстрировали: такие физические навыки, как координация движений, двигательная инициатива и умение ориентироваться на действия других ребят в команде; знания о геометрических фигурах и телах; навыки конструирования по схеме из мягких строительных модулей. Особенностью данной образовательной деятельности являлось то, что очень актуальное на данный момент формирование привычки к здоровому образу жизни и интереса к физическим упражнениям у дошкольников тесно взаимодействовало с игровой деятельностью и конструированием. Итогом занятия стало конструирование Избушки из мягких модулей для сказочного героя — Бабы Яги.
Во время Образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по Защите проектов по конструированию «Город профессий» ребята вместе с педагогом подвели итоги проекта по конструированию. Прежде чем приступить к конструированию, была проведена большая предварительная работа совместно с родителями, ребята составили рассказ о профессии мамы или папы и после этого приступили к выбору подходящего конструктора для своей постройки. Две команды воспитанников создали Город из нескольких видов конструктора. Защита Проекта прошла увлекательно и интересно, ведь ребята рассказали о созданных объектах города, где работают их родители.
Самой масштабной и интересной стала образовательная деятельность «Парк развлечений», в ходе которой дети подготовительного к школе возраста завершили создание Парка аттракционов, над которым работали почти целый месяц, создавая части парка из разного конструктора. В ходе участия в деятельности, воспитанники проявили знания при работе с Инженерной книгой, показали навыки самостоятельного конструирования, проявили творчество, стали надежными товарищами, помогая друг другу, продемонстрировали навыки основ программирования. А самое главное – Парк развлечений был завершен и дружелюбный робот, созданный одним из воспитанников с помощью гостей мероприятия гостеприимно встречал всех посетителей на входе в Парк.
Педагоги детского сада «Умка» также поделились с коллегами своим опытом работы по формированию предпосылок инженерного мышления.
Воспитатель Макарова Е.Н. и учитель-дефектолог Андреева А.А. представила возможности использование «Даров Фребеля» для развития творческого мышления у детей с ОВЗ. Дополнительная адаптированная программа для развития конструктивных навыков и инженерного мышления на основе пособия «Дары Фрёбеля» для детей с ЗПР, а также Использование в образовательной деятельности Электронного конструктора «Знаток» позволяют создать условия для развития у детей с ОВЗ ознавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности.
Опыт работы по развитию творческого мышления с помощью различных видов конструктора и развивающих методик и оборудования, представленный Пугачевой Л.В., зам. зав по ВМР, показал Систему создания единого образовательного пространства образовательного учреждения с целью формирования предпосылок инженерного мышления у дошкольников.
В завершении встречи, участники-коллеги по реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» поделились своими впечатлениями от встречи и подвели итоги работы.